ГП «Ивченко-Прогресс»

 

 Д-18Т серии 3

 

Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Производитель: 
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОТОР СИЧ"
 
Описание: Предназначен для установки на тяжелые транспортные самолеты Ан-124, Ан-124-100 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Конструкция двигателя позволяет эксплуатировать его по техническому состоянию до выработки ресурса основных деталей. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
 
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA)
Тяга (до tн=+28oC), кгс 23430
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.345
Максимальный крейсерский режим (Н=11000 м, Мп=0,8, MCA)
Тяга (до tн=+10oC), кгс 5000
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.561
Габаритные размеры, мм 5 400х2 937х2 792
Сухая масса, кг 4100
Назначенный ресурс, час (циклов) 24
 
 

Д-436T1

 
   
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для ближнемагистрального самолета Ту-334. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA)
Тяга, кгс 7500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.37
Максимальный крейсерский режим (Н=11000 м, Мп=0.75, MCA)
Тяга, кгс 1670
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.61
Габаритные размеры, мм 4 170x1 802x1 949
Сухая масса, кг 1450
Назначенный ресурс, час (циклов) 40
 
 

Д-436TП

 
 
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA+15оС)
Тяга, кгс 7500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.37
Крейсерский режим (Н=11000м, Мп=0.75 (MCA)
Тяга, кгс 1500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.61
Габаритные размеры, мм 4170x1640x1915
Сухая масса, кг 1450
Назначенный ресурс, час 2800
 
 
 
 

Д−436−148

 
     
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для региональных пассажирских самолетов Ан−148 и Ан-158. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Чрезвычайный режим (Н=0, М„=0, МСА):
Тяга, вариант настройки САУ двигателя Д-436-148Б, кгс 7 280*
Тяга, вариант настройки САУ двигателя Д-436-148Д, кгс 7690**
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA)
Тяга, вариант настройки САУ двигателя Д-436-148Б, кгс 6570*
Тяга, вариант настройки САУ двигателя Д-436-148Д, кгс 7010**
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.351
Максимальный крейсерский режим (Н=11000 м, Мп=0,75, MCA)
Тяга, кгс 1560
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.6
Габаритные размеры, мм 4034x1784x1930
Сухая масса, кг 1400
Назначенный ресурс, час 6000
* Поддерживается до tt = +37,5 °С
** Поддерживается до tt = +30 °С
 
 

Д-36 серии 1, 1А, 2А, 3А

 
     
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для пассажирского самолета Як-42 и транспортных самолетов Ан-72, Ан-74. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Series 1
Чрезвычайный режим (Н=0, Мп=0, MCA +15оС) Серия 1
Тяга, кгс
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA)
Тяга, кгс 6500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.365
Максимальный крейсерский режим (Н=8000м, Мп=0.75, MCA)
Тяга, кгс 1600
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.65
Габаритные размеры, мм: 3 469.5
Сухая масса, кг 1124.20
Назначенный ресурс, час 18000
 
 

Д-36 серии 4А

     
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для конвертируемого самолета Ан-74ТК-300. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA)
Чрезвычайный режим (Н=0, Мп=0, MCA +15оС)
Тяга, кгс 6500
Тяга, кгс 6500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.358
Максимальный крейсерский режим (Н=8000 м, Мп=0.75, MCA)
Тяга, кгс 1600
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.63
Габаритные размеры, мм: 3732.5x1802.3x1987.4
Сухая масса, кг 1130
Назначенный ресурс, час 40000
 
 

АИ-222-25Ф

 
   
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетов с максимальной скоростью полета, соответствующей числу М=1.6. Турбокомпрессорная часть полностью унифицирована с базовым двигателем АИ-222-25. Проходит летные испытания.
 
Тактико-технические характеристики:
Полный форсажный режим (Нп = 0 м; Мп = 0; МСА; σвх = 1.0)
Тяга, кгс 4200
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 1.9
Полный форсажный режим (Нп = 11 000 м; Мп = 1,4; МСА; σвх = 0.97)
Тяга, кгс 2760
Максимальный режим (Нп=0 м; Мп=0; МСА; σвх=1.0)
Тяга, кгс 2500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.66
Диаметр на входе в вентилятор, мм 624
Габаритные размеры, мм: 3 070x880x1 084
Сухая масса, кг 560
 
 
 

АИ−222−25

 
     
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для современных учебно-тренировочных и легких боевых самолетов типа Як-130. Разработана модификация двигателя с форсажной камерой. Прошел Государственные Совместные испытания. Принят на вооружение России.
 
Тактико-технические характеристики:
Максимальный режим (H=0, Мп=0, MCA, δвх=1)
Тяга, кгс 2500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.64
Максимальный режим (H=5 000 м, Мп=0.6; MCA, δвх=0.97)
Тяга, кгс 1450
Крейсерский режим (H=10 000 м, Мп=0.6; MCA, δвх=0.97)
Тяга, кгс 300
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.875
Габаритные размеры, мм 2 237.7x860x1 093
Сухая масса, кг 440
Назначенный ресурс, час 3000
 
 
 

АИ-25ТЛШ

 
     
Назначение: Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для учебно-боевых модификаций УТС L-39 и JL-8, а также адаптирован для установки на другие существующие и разрабатываемые учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты при их использовании в качестве легких штурмовиков. В связи с этим дополнительно введен максимальный боевой режим повышенной тяги, используемый при выполнении ударных операций, и значительно уменьшено время приемистости двигателя. Прошел Межведомственные Войсковые испытания. Принят на вооружение Украины.
 
Тактико-технические характеристики:
Максимальный режим (Н=0, Мп=0, MCA)
Тяга, кгс 1850
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч
Максимальный режим (Н=0 м, Мп=0.6, MCA+15оС)
Тяга, кгс 1250
Время приемистости, с, не более 6
Габаритные размеры, мм: 3 358x985x958
Сухая масса, кг 350
Назначенный ресурс, час 4000
 
 
 

Д-27

 
Назначение: Авиационный турбовинтовентиляторный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для установки на высокоэкономичных транспортных самолетах с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками. Обеспечивает повышение экономичности самолета на 30%. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим Нп = 0 м; Мп = 0; 730 мм рт.ст.; t = 30 °С
Мощность, э.л.с. 14000(10 260)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.∙ч 0.17(0.23)
Максимальный продолжительный режим Нп = 0 м; Мп = 0; 730 мм рт.ст.; t = 30 °С
Мощность, э.л.с. 11200(8 210)
Максимальный крейсерский режим Нп= 11000 м; Мп=0.7; МСА
Мощность, э.л.с. 6750(4950)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.∙ч 0.13(0.18)
Габаритные размеры, мм: 4575x1570x1372
Диаметр винтовентилятора 4500
Сухая масса, кг 1650
 
 
 
 

ТВ3-117ВМА-СБМ1

 
Назначение: Турбовинтовой двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для использования в качестве маршевой двигательной установки на самолетах местных воздушных линий, устанавливается на самолет Ан-140. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Максимальный чрезвычайный режим (H=0; Мп=0; tн= +37оС; Рн=760 мм.рт.ст.)
Мощность на валу воздушного винта, л.с. 2800
Чрезвычайный режим в полете  (H=5170; Мп=0,3; tн= tнсау +10оС)
Мощность на валу воздушного винта, л.с. 2130
Взлетный режим (H=0; Мп=0; tн= +30оС; Рн=760 мм.рт.ст.)
Мощность на валу воздушного винта, л.с. 2500
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.∙ч 0.206
Частота вращения воздушного винта, об/мин 1200
Максимальный крейсерский режим (Мп=0,5; Н=6 000м; МСА)
Мощность на валу воздушного винта, л.с. 1750
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.∙ч 0.193
Частота вращения воздушного винта, об/мин 1100
Диаметр воздушного винта, мм 3720
Габаритные размеры, мм 2 953.5х988.3х1 209
Сухая масса, кг 570
Назначенный ресурс, час 30000
 
 
 
 

ТВ3-117ВМА-СБМ1В

 
 
Назначение: Турбовальный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание:
Предназначен для установки на новые вертолеты или для ремоторизации ранее выпущенных.
 
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим (H=0; Мп=0;МСА)
Мощность,л.с. (кВт) 2 000 (1
Поддерживается до tн, оС 51
Удельный расход топлива, кг/л.с∙ч(кг/кВт.∙ч) 0.220 (0.299)
Крейсерський режим (H=0; Мп=0;МСА)
Мощность, л.с. (кВт) 1 500 (1 104)
Поддерживается до tн, оС 45
Сухая масса двигателя, кг 295
 
 
 
 

Д-136, Д-136 серии 1

 
Назначение: Авиационный турбовальный газотурбинный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Производитель: 
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОТОР СИЧ"
 
Описание: Предназначен для самых больших в мире вертолетов Ми-26, Ми-26Т. Высокая мощность, низкий удельный расход топлива, малый удельный вес двигателя получены благодаря оптимизации параметров рабочего цикла, а также применения высокопрочных материалов и прогрессивной технологии. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA):
мощность, л.с. 11400
удельный расход топлива, кг/л.с.∙ч 0.198
Габаритные размеры, мм 3 715x1 382x1 124
Сухая масса, кг 1077
Назначенный ресурс, час 6000
 
 
 

АИ-450М

 
     
Назначение: Авиационный турбовальный газотурбинный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для модернизированного вертолета Ми-2М и вертолетов многоцелевого назначения.
 
Тактико-технические характеристики:
Взлетный режим (Н=0, Мп=0, MCA; σВХ= 1.0)
мощность, л.с. 400
удельный расход топлива, кг/л.с.∙ч 0.28
Максимальный продолжительный режим (Н=0, Мп=0, MCA; σВХ= 1.0)
мощность, л.с. 285
максимальный крейсерский режим (Н=0, Мп=0, MCA; σВХ= 1.0) 0.32
Габаритные размеры, мм 1 047 x 538 x 684
Сухая масса (по ГОСТ 17 106-79), кг 115
 
 

АИ-9

 
Назначение: Вспомогательный газотурбинный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска газотурбинных двигателей самолетов Як-40, М-15, вертолетов Д-2, Ми-14, Ми-24, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ка-60. Имеет Сертификат типа.
 
Тактико-технические характеристики:
Основные характеристики (H=0, Мп=0, МСА):
Количество отбираемого воздуха, кг/с, не менее 0.38
полное давление отбираемого воздуха, МПа, не менее 0.24
температура отбираемого воздуха, К, не менее 130
расход топлива, кг/ч, не больше 75
Габариты, мм 740х515х490
Масса двигателя в состоянии поставки, кг 45.9
Назначенный ресурс, запусков 18000
 
 

АИ-9-3Б

 
Назначение: Вспомогательный газотурбинный двигатель
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначен для использования как вспомогательная силовая установка самолета Ан-140 и других самолетов и вертолетов. Применяется для запуска маршевых двигателей летательных аппаратов и кондиционирования кабин и салонов, а также электрообеспечения бортовых приборов. Имеет Сертификат типа.
 
Тактико-технические характеристики:
Основные характеристики (H=0, Мп=0, МСА +30°С):
питание бортовой сети переменным током мощностью, кВ•А 16
количество отбираемого воздуха, кг/с 0.4
полное давление отбираемого воздуха, МПа, не менее 0.32
температура отбираемого воздуха °С, не больше 260
расход топлива, кг/ч, 92
Габариты, мм 1149.5х580.5х 663.5
Масса двигателя в состоянии поставки, кг 128
Назначенный ресурс, ч 8000
 
 
 

АИ-9В, АИ-9В сер.1

     
Назначение: Вспомогательные газотурбинные двигатели
 
Разработчик: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "ПРОГРЕСС" ИМ. АКАДЕМИКА А.Г.ИВЧЕНКО
 
Описание: Предназначены для вертолетов Ми-8АМТ, Ми-17, Ми-24, Ми-28. Используется на земле и в полете для подачи воздуха в систему запуска двигателей вертолета и для питания электроэнергией бортсети вертолета при проверке электро- и радиооборудования.
 
Тактико-технические характеристики:
(Н=0, МСА)
Двигатель АИ-9В
Количество отбираемого воздуха , кг/с 0.4
Полное давление отбираемого воздуха, МПа, не менее 0.29
Температура отбираемого воздуха, ° С 160
Мощность электрического тока , отбираемого в генераторном режиме кВт, до 3
Сухая масса, кг 57