ГП “Новатор”

 

«ВЕЕР-М»

   
Назначение: Аппаратура ближней навигации и посадки самолетов
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначена для выдачи экипажу навигационных данных самолета на индикаторы дальности и азимута, входящие в комплект поставляемой аппаратуры. Устанавливается на самолетах Ан-70, Ан-140, Ан-26Б, Ан-74, Ан-32, Як-42, Ту-134, Ту-95М, “Руслан“, “Мрия“ и вертолете Ми-26. Аппаратура функционирует в двух режимах: “навигация“ и “посадка“. По сигналам наземных маяков аппаратура в режиме “навигация“ рассчитывает азимут и отклонение от азимута самолета и наклонную дальность, а в режиме “посадка“ обеспечивает заход на посадку и вырабатывает сигналы отклонения от равносильной зоны курса и глиссады, а также наклонную дальность до посадочного маяка. Число частотно-кодовых каналов в режиме “посадка“ – 40, а в режиме “навигация“ – от 40 до 176 в зависимости от типа наземного маяка.
 
 

“БУРАН-А”

 
Назначение: Бортовая метеонавигационная радиолокационная станция
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначена для обнаружения опасных для выполнения полетов активных метеорологических образований, предоставлении информации о радиолокационном изображении местности по береговым линиям морей и океанов, больших городов и промышленных центров. Устанавливается на самолетах Бе-200, Ан-140, Ан-148, Ан-74ТК-300.
 
Тактико-технические характеристики:
Несущая частота, МГц 9345
Импульсная мощность, кВт 5
Электропитание, Вт, А:
по цепи 27 В 70, 1.5
по цепи 115 В, 400 Гц 80, 0.7
Масса, кг, не больше 20
 
 
 

СПС-2000

 
Назначение: Бортовая система предупреждения столкновений
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначена для защиты самолета от возможных столкновений на всех этапах движения при помощи вычисления потенциально опасных сближающихся объектов и предупреждения об опасности летного состава и диспетчерских служб. В процессе работы выполняет также все функции ответчика системы управления воздушным движением в режимах “RBS“ и “S“.
 
Тактико-технические характеристики:
Диапазон рабочих частот мультиметровый
Рабочая зона измерений:
по дальности, м 45–2 200
по азимуту, град
по углу места, град
Разрешающая способность:
по дальности, м 7.5–10
по угловым координатами, град 1
СКП измерения угловых координат, град 0.5
Диапазон рабочих температур °С от –50 до +55
Масса, кг 20
 
 
 

СОМ-64

 
Назначение: САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для работы с зарубежными вторичными радиолокаторами систем АТС RBS в соответствии с требованиями ИКАО и для работы с вторичными радиолокаторами «УВД» по стандарту УВД при полетах над территорией СНГ. Обеспечивает автоматическую передачу наземным РЛС (по их запросу) информации о бортовом номере самолета, высоте полета, запасе топлива, сигнале индивидуального распознавания, сигнале «Авария». Устанавливается на самолетах АН-12, АН-22, АН-24, АН-26, ТУ-16.
 
Тактико-технические характеристики:
Потребляемая мощность:
по сети ~115В, 400Гц, В·А, не больше 125
по сети + 27В, Вт, не больше 50
Чувствительность приемника, дБ/Вт, в режимах:
104
«УВД» 67
«РСП» 84
Частота передатчика, МГц, в режимах:
«РСП», «УВД» 740
1 090
Импульсная мощность передатчика, Вт, в режимах:
«РСП», «УВД», не меньше 200
«RBS», не меньше 250
Объем информации для передачи:
в режиме «УВД», «РСП» до 100 000 номеров:
о высоте с градацией 10м, м от 0 до 15 000
о запасе топлива, разовых оповещений 12
в режиме «RBS» до 4 096 номерoв:
о высоте с градацией 100 футов, м от 0 до 15 000
Дальность действия:
с диспетчерским «РЛС», км до 200-400
с «РЛС» посадки, км до 60
 
 

СО-69

   
Назначение: САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для работы с вторичными радиолокаторами по стандарту УВД при полетах над территорией СНГ. Обеспечивает автоматическую передачу наземным РЛС (по их запросу) информации о бортовом номере самолета, высоте полета, запасе топлива, сигнале индивидуального распознавания, сигнале «Авария». Устанавливается на самолетах МиГ-23, МиГ -25, МиГ-29.
 
Тактико-технические характеристики:
Потребляемая мощность:
по сети ~115В, 400Гц, В·А, не больше 90
по сети + 27В, Вт, не больше 50
Чувствительность приемника, дБ/Вт, на частотах:
837.5 МГц – 84 ± 4
1 030 МГц – 104 ± 4
Частота передатчика, МГц 740
Импульсная мощность передатчика, Вт, не меньше 250
Объем информации для передачи в режиме «УВД»: до 100 000 номеров,
о высоте градацией 10 м, м от – 500 до 30 000
о запасе топлива, разовых оповещений 12
Дальность действия:
с диспетчерским «РЛС», км, не больше 200–400
с «РЛС» посадки, км, не больше 60
 
 
 

СО-70

 
Назначение: САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для работы с вторичными радиолокаторами систем АТС RBS в соответствии с требованиями ІКАО для управления воздушным движением по трассам и в зоне аэродрома. Обеспечивает автоматическую передачу наземным РЛС (по их запросу) информации о бортовом номере самолета, высоте полета, запасе топлива, сигнале индивидуального распознавания, сигнале «Авария». Устанавливается на самолетах Ил-62, Ил-62Е, Ту-134, Ту-154Е, Як-40, Ми-8, Ми-17.
 
Тактико-технические характеристики:
Потребляемая мощность:
по сети ~115В, 400Гц, В·А, не больше 100
по сети + 27В, Вт, не больше 25
Частота приемника, МГц 1030
Чувствительность приемника, дБ/Вт – 104± 4
Частота передатчика, МГц 1 090
Импульсная мощность передатчика, Вт, не больше 250
Объем информации для передачи до 4 096 номеров:
о высоте градацией 100 футов, м 0 –15 000
Дальность действия, км до 400
 
 
 

СО-72М

   
Назначение: САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для работы с вторичными радиолокаторами систем АТС RBS и для работы по стандарту УВД при полетах над территорией СНГ. Обеспечивает автоматическую передачу наземным РЛС (по их запросу) информации о бортовом номере самолета, высоте полета, запасе топлива, сигнале выделения самолета из группы, сигнале «Авария», сигнале выпуска шасси. Устанавливается на самолетах Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ил-62М, Ил-86, Ту-154, Ту-204, Як-42.
 
Тактико-технические характеристики:
Потребляемая мощность, Вт:
по сети ~115В, 400Гц, В·А, не больше 60
по сети + 27В, не больше 100
Чувствительность приемника, дБ/Вт, в режимах:
«УВД» 66
«РСП» 84
«А», «АС» 104
Частота передатчика, МГц, в режимах:
«УВД», «РСП» 740
«А», «АС» 1 090
Импульсная мощность передатчика, Вт 300 – 800
 
 
 
 

А-511

 
Назначение: Самолетный ответчик
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для управления воздушным движением
 
Тактико-технические характеристики:
Характеристики зависят от установленных на блоках А-511-06 или А-511-07 режимов работы
Режим “УВД”:
частота приемника (одновременное принятие сигналов на обеих частотах), МГц 837.5
частота передатчика, МГц 740
мощность передатчика, Вт 300–800
состав передаваемой информации:
бортовые номера 100000
высота полета, м 0–30 000
запас топлива, сообщений 15
скорость пути, км/ч, не больше 6068.63
угол пути, град 180
Режим “УВД-М”:
частота приемника, МГц 1 030
частота передатчика, МГц 1 090
мощность передатчика, Вт 300
параметры приемного канала аналогичны параметрам во время работы в режиме “УВД”
Режим “РСП
частота приемника, МГц 837.5
другие параметры приемного и передающего трактов аналогичны параметрам работы в режиме “УВД”
Режим “П-35”параметры передатчика аналогичны параметрам работы в режиме “УВД”
полярность импульсов запрос-ответ отрицательная
длительность импульсов запроса, мкс 1
Температура окружающего воздуха °С от –60 до +60
Атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.), не ниже 0.67(5)
Потребляемая мощность, не больше:
в сети +27 В (с блоком А-511-10), Вт 120
в сети 115 В, 400 Гц, В.А 75
Время непрерывной работы, ч 12
 
 

Эксплуатационно-ремонтные пульты

 
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание:
Пульты ЭРП7-036, ЭРП7-036АР, ЭРП7-036АТ, ЭРП7-037, ЭРП7-038 предназначены для проверки и ремонта блоков изделий Н019, Н001 в условиях ремонтных организаций; Пульты ЭРП-СО-69, ЭРП-СО-70, ЭРП-СО-72М, ЭРП-А-511, ЭРП-А-320 применяются для проверки параметров и контроля соответствующих изделий.
 
 
 

Сервисная аппаратура оперативного контроля

 
   
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание:
ПС-521, ПС16-521М – приборы контроля самолетных ответчиков на борту с подключением к кабельной сети самолета или по эфиру; ПС04-316 – измеритель импульсной мощности самолетных ответчиков; КАСО-V – переносной имитатор международного канала наземных радиолокаторов, отвечающих требованиям стандарта ИКАО. Применяется для проверки самолетных ответчиков в условиях аэродрома; ИБК – имитатор биполярного кода для проверки самолетных ответчиков СО-72М, А-511 или других изделий имеющих цифровой код; ПС7-055 – прибор проверки изделий Н019, Н001, Н011 в условиях ремонтных предприятий и предприятий изготовителей в полном объеме; ПС7-061 – прибор проверки изделий Н019, Н001, FK-03 "Копье" в эксплуатирующих организациях при регламентных работах на самолете и вне него; ПС7-017Э – прибор контроля каналов управления вооружением изделия Н019М; ПС7-066 – прибор для проверки параметров изделий FK-03 "Копье" в ручном, полуавтоматическом режиме с помощью ПЭВМ, нахождения неисправностей с использованием системы встроенного контроля при подключении к изделию в условиях предприятий и эксплуатирующих организаций; ПС7-067 – прибор для проверки параметров РЛПК Н010 в условиях предприятий и эксплуатирующих организаций; ИССД-21 – прибор для наладки и контроля параметров РЛПК FK-03 "Копье" в условиях предприятий и эксплуатирующих организаций; СВ-Н019/1 – прибор для наладки и контроля параметров РЛПК Н019 в условиях предприятий и эксплуатирующих организаций.
 
 
 

Н019

 
   
Назначение: РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (РЛПК)
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для работы в системе управления вооружением самолета МиГ-29. РЛПК, совместно с другими системами самолета, решает следующие задачи: поиск и обнаружение целей; сопровождение до десяти целей с грубым определением координат; выбор наиболее опасной цели для сопровождения; сопровождение цели с точным определением координат; подсвечивание сопровождаемой цели для обеспечения работы головок самонаведения ракет; выдача сигналов целеуказания и разовых команд в системе управления вооружением и применяемыми ракетами. РЛПК НО19 имеет несколько исполнений (Н019, Н019Э, Н019М и Н019ЭА) которые отличаются программным обеспечением, видами вооружения, используемого на самолете, количеством рабочих литерных частот передатчика.
 
Тактико-технические характеристики:
Исходная импульсная мощность передатчика на любой литерной частоте в режиме «Обзор» ВЧП и СЧП, кВт:
минимальная 2.4
максимальная 7.8
Количество литерных частот в режиме «Обзор» 28
Исходная пиковая мощность передатчика на любой литерной частоте в режиме «Подсвет», кВт:
минимальная 0.45
максимальная 2.16
Количество литерных частот в режиме «Подсвет» 10
Количество частот повторения 8
 
 
 

Н001

 
Назначение: Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК)
 
Производитель: 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НОВАТОР"
 
Описание: Предназначен для работы в системе управления вооружением самолета Су-27, Су-30, Су-30МК. РЛПК, совместно с другими системами самолета, решает следующие задачи: поиск и обнаружение целей; сопровождение до десяти целей с грубым определением координат; выбор двух наиболее опасных целей для сопровождения; сопровождение двух целей с точным определением координат; подсвечивание сопровождаемой цели для обеспечения работы головок самонаведения ракет; выдача сигналов целеуказания и разовых команд в системе управления вооружением и применяемыми ракетами.