НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ФЭД"

 

НАСОС-ДОЗАТОР

 НД-МС2

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-158 , Ан-148

Завод : НПК "ФЭД" ГП ХМЗ “ФЭД”

 

Назначение: Автоматическое регулирование подачи топлива в двигатель АИ-450-МС по

сигналам от электронной системы управления, а также подача топлива на исполнительные

устройства управления входным направляющим аппаратом и клапаном перепуска воздуха.

 

НД-МС2 обеспечивает:

повышение давления топлива в подкачивающей ступени насоса-дозатора; 

повышение давления в основной ступени насоса-дозатора; 

подачу топлива на пусковые форсунки двигателя; 

подачу топлива на рабочие форсунки двигателя; 

подачу топлива на исполнительные устройства; 

выключение двигателя по электрической команде; 

фильтрацию топлива; 

сигнализацию перепада давления на топливном фильтре; 

ограничение минимального и максимального расхода топлива; 

дозирование топлива по команде электронного регулятора. 

 

Характеристики:

Габариты  190x240x181 мм

Максимальные обороты приводного вала, об/мин   8575

Максимальный расход топлива кг/ч   150

Масса  5,5 кг

Рабочее топливо  ТС-1, РТ

 

 

 

АВТОНОМНАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА 

АРМ-19

 

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-158 , Ан-178 , Ан-148

Завод : НПК "ФЭД"  ГП ХМЗ “ФЭД”

 

Назначение: Отклонение секции многофункционального электрическому сигналу системы штурвального управления (СШУ) самолета Ан-148/158/178.

    

Описание: В состав входят регулируемый гидронасос, электродвигатель переменного тока, поршневое компенсационно-поддавливающее устройство, гидроусилитель, силовой цилиндр со

встроенным многоканальным индуктивным датчиком обратной связи, блок подключения к гидросистеме самолета.

 

Характеристики:

Габариты 317x116x525

Масса 15 кг

Рабочая температура топлива -55...+85 С

Рабочее топливо АМГ-10

 

 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ  

РМ-140, РМ-140А

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-178 , Ан-158 , Ан-148 , Ан-72 , Ан-74 , Ан-74ТК-300 , Ан-140

Завод : НПК "ФЭД"

 

Назначение: Перемещение исполнительных органов на объекте. Применение: Ан-140, Ан-148

 

Описание: Электромеханический привод РМ-140 состоит из вентильного электродвигателя с блоком управления,

трехступенчатого планетарного редуктора, шариковинтовой пары и блока концевых выключателей.

Характеристики:

 

Габариты 188x79x60 мм

Максимальный потребляемый ток, А 2,5

Масса 0,9 кг

Рабочая температура топлива -60...+85

 

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗАЦИИ 

КМП-148Н

 

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-158 , Ан-148 , Ан-178

Завод : НПК "ФЭД"

 

Назначение: Привод предкрылков и закрылков самолета Ан-148/158/178.

 

Описание: В состав входят гидромотор основного режима, электрогидравлическая система управления гидромотором, гидромеханический тормоз, электродвигатель резервного режима, электромеханический тормоз, механический дифференциальный редуктор, датчики и сигнализаторы положения выходного вала.

 

Характеристики:

Габариты 480x233x220 мм

Максимальный потребляемый ток, А 65

Масса 16 кг

Напряжение питания электромагнита, В 27

Номинальное давление топлива 21МПа

 

 

АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД  

АРП-21Н

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-158 , Ан-148 , Ан-178

Завод : ГП ХМЗ “ФЭД” НПК "ФЭД"

 

Назначение: Отклонение руля высоты и руля направления самолета Ан-148/158/178 по входному механическому сигналу в резервном режиме СШУ.

 

Описание: В состав входят регулируемый гидронасос, электродвигатель переменного тока, поршневое компенсационно-поддавливающее устройство с датчиком положения поршня, гидроусилитель с рычажной системой управления, силовой цилиндр, блок подключения к гидросистеме самолета.

 

Характеристики:

Масса до 20 кг

Напряжение питания электромагнита, В 27

Рабочее топливо масло АМГ-10

 

 

АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ ВХОДНЫМ НАПРАВЛЯЮЩИМ АППАРАТОМ 

АУВНА-МС2

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-148 , Ан-158 , Ан-178

Завод : НПК "ФЭД"  ГП ХМЗ “ФЭД”

 

Назначение: Обеспечение поступательного перемещения выходного звена, кинематически связанного с входным направляющим аппаратом ГТД.

 

Описание: АУВНА-МС2 обеспечивает: перемещение выходного звена с преодолением действующих нагрузок при подаче электрических команд от электронного регулятора; 

регулировку хода штока. 

АУВНА-МС2 состоит из:

дифференциального гидроцилиндра со штоком, шарнирно связанного с поршнем сферическим подшипником на штоке и элементом регулировки длины штока; 

электромагнитного клапана управления уборкой штока; 

электромагнитного клапана управления выдвижением штока. 

 

Характеристики:

Габариты 136x181x55 мм

Максимальный потребляемый ток, А 0,75

Масса 1,1 кг

Рабочая температура топлива -50... +70 С

Рабочее топливо ТС-1, РТ

 

 

АГРЕГАТ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС 

АТК-02-01

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-124 , Ан-140 , Ан-148 , Ан-158 , Ан-178

Завод : НПК "ФЭД"

 

Назначение: Регулирование давления в магистралях тормозов колес шасси. Применение: Ан-140, Ан-148/158/178

 

Описание: Состоит из двух редукционных клапанов, обеспечивающих переменное редуцированное давление пропорционально ходу входного звена.

 

Характеристики:

Габариты 289x115x168 мм

Давление слива нормальное 10 кгс/см2

Масса 5,2 кг

Рабочее давление 150+10-5кгс/см2

Рабочее топливо масло АМГ-10

 

 

АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ 

АУР-22Н

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-124 , Ан-178 , Ан-158 , Ан-148

Завод : НПК "ФЭД"  ГП ХМЗ “ФЭД”

 

Назначение: Распределение рабочей жидкости к исполнительным механизмам реверсивного устройства (РУ)по соответствующей электрической команде.

 

Применение: Двигатель: Д-436-148 (Ан-148/158/178).

 

Описание: Агрегат состоит из: электрогидравлический клапан отсечного золотника, электрогидравлический клапан командного золотника, электрогидравлический клапан золотника расхода, электрогидравлический клапан управления замками, отсечной золотник, командный золотник управления, золотник расхода, устройство для регулировки максимального расхода рабочей жидкости, устройства для регулировки минимального расхода рабочей жидкости, подвода и два штуцера отвода рабочей жидкости.

Характеристики:

Масса 6,5 кг

Напряжение питания электромагнита, В 27

Рабочее давление 21 МПа

Рабочее топливо НГЖ-5У

Температура окружающей среды, С -60...+125 С

 

 

 

АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА 

АУКПВ-МС2

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-158 , Ан-148 , Ан-178

Завод : НПК "ФЭД"

 

Назначение: Предназначен для обеспечения поступательногоперемещения выходного звена, кинематически связанного с клапаном перепуска воздуха ГТД по командам от электронного регулятора.

 

Описание: АУКПВ-МС2 обеспечивает:

- перемещение штока цилиндра по командам электронного

регулятора;

- выдачу сигнала с датчика обратной связи, пропорционально

перемещению штока цилиндра.

АУКПВ-МС2 состоит из:

- дифференциального гидроцилиндра со штоком, шарнирно 

связанным с поршнем, сферическим подшипником на штоке и 

элементом регулировки длины штока;

- электромагнитного клапана управления уборкой штока;

- электромагнитного клапана управления выдвижением штока;

- датчикa положения штока.

 

Характеристики:

Габариты 158x132x53 мм

Максимальный потребляемый ток, А 0,75

Масса 1,2 кг

Рабочая температура топлива -50...+70 C

Рабочее топливо ТС-1, РТ

 

 

ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР 

ГП-21

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-74ТК-200 , Ан-74П-100 , Як-42М, Як-42Д , Як-42 , Ан-74ТК-300 , Ан-74 , Ан-72 , Ан-178 , Ан-158 , Ту-334 , Ан-148

Завод : НПК "ФЭД"

 

Применение самолеты: Ан-72, Ан-74, Ан-148, Як-42

Основной источник питания электроэнергией бортовой сети объекта.

Состоит из генератора переменного тока с гидромеханическим приводом постоянных оборотов. Привод постоянных оборотов обеспечивает на валу генератора постоянные обороты 12000 об/мин.

 

Характеристики:

Габариты 504х235 мм

Масса 37 кг

Номинальная мощность, КВт 30

Номинальное напряжение, В 208/120

Рабочая температура топлива -40...+140 С

Температура окружающей среды, С -60...+215 С

Частота переменного тока, Гц 400+-4

 

 

 

ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

 НС148-1

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-148 , Ан-74ТК-300 , Ан-74 , Ан-72

Завод : НПК "ФЭД"

 

Назначение: Источник давления в гидросистемах самолетов.

 

Описание: Состоит из насоса переменной подачи, фильтра,регулятора и переливного клапана фильтра.

 

Характеристики:

Габариты 288x193x173 мм

Максимальный потребляемый ток, А 40

Масса 10,5 кг

Номинальное напряжение, В 115/200

Рабочая температура топлива -50...+90 С

Рабочее давление 21 МПа

Рабочее топливо АМГ-10, НГЖ-5У

Частота переменного тока, Гц 400 В

 

 

ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ  

НС140-2

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-38 , Ан-140

Завод : НПК "ФЭД"

 

Назначение: Основной источник давления в гидравлической системе самолета.

 

Применение: Ан-38, Ан-140.

 

Описание: В состав входит электродвигатель постоянного тока с принудительным охлаждением электродвигателя воздухом окружающей среды, насос переменной подачи, насос подкачки.

 

Характеристики:

Габариты 285x120x168 мм

Максимальный потребляемый ток, А 110

Масса 7,5 кг

Номинальное давление топлива 15

Рабочая температура топлива -60...+90С

Рабочее топливо НГЖ-5У

 

 

 

НАСОС-РЕГУЛЯТОР 

НР-2000

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-74ТК-300 , Ан-74 , Ан-72

Завод : ГП ХМЗ “ФЭД” НПК "ФЭД"

 

Предназначен для топливопитания и автоматического регулирования турбовинтового двигателя TB3-117ВМА-СБМ1 

самолета Ан-140. 

НР-2000 во взаимодействии с с электронным регулятором РЭД-2000 и распределителем топлива PT-2000 осуществляет:

- подачу топлива в камеру сгорания двигателя и управление расходом топлива на запуске, на установившихся и переменных 

режимах;

- управление механизацией компрессора;

- надсистемное ограничение расхода топлива и частоты вращения ротора турбокомпрессора; - переключение на управление 

резервной системой автоматического управления;

- останов двигателя без затяжеления и с затяжелением лопастей 

воздушного винта (ВВ);

НР-2000 включает в себя 2 системы: топливопитание камеры сгорания с насосом камеры сгорания и управления:

- система топливопитания камеры сгорания осуществляет управление расходом топлива, подаваемого в камеру сгорания, 

по средствам изменения производительности насоса камеры сгорания пропорционально площади проходного сечения 

дроссельного крана, при постоянном перепаде давлений топлива в этом сечении;

- система управления обеспечивает функционирование гидромеханических элементов автоматики НР-2000 и 

подачу рабочего тела (топлива) с постоянным давлением к гидроцилиндрам регулируемых направляющих аппаратов и клапанов перепуска воздуха.

 

Характеристики:

Габариты 289x115x168 мм

Давление слива нормальное 10 кгс/см2

Масса 5,2 кг

Рабочее давление 150+10-5кгс/см2

Рабочее топливо масло АМГ-10

 

 

 

НАСОС-РЕГУЛЯТОР  

НР-3ВМ-Т (ВМА-Т/ВН)

 

Применение : вертолеты

Модель : Ми-8, Ми-17 , Ми-382 , Ту-334

Завод : ГП ХМЗ “ФЭД”  НПК "ФЭД"

 

Применение вертолеты: Ка-32, Ми-8, Ми-17

Предназначен для топливопитания и автоматического регулирования двигателя ТВЗ-117. Агрегат

обеспечивает:

-дозирование топлива на запуске, приемистости и сбросе;

-поддержание заданных режимов работы по частоте вращения ротора турбокомпрессора и частотам

-вращения свободной турбины;

-синхронизацию давлений воздуха за компрессорами при совместной работе двух двигателей;

-изменение подачи топлива по сигналам электронных регуляторов;

-распределение топлива по контурам форсунок; останов двигателя;

-управление направляющими аппаратами компрессора.

 

Характеристики:

Максимальный расход топлива 540 кг/ч

Масса 27 кг

Номинальное давление топлива 5 МПа

Рабочее топливо Т-1, ТС-1, РТ

Температура окружающей среды, С -60...+60 С

 

 

НАСОС-ДОЗАТОР

 НД-450, НР400Е, НР500Е

 

Применение : вертолеты

Модель : Ми-8, Ми-17

Завод : НПК "ФЭД" ГП "ХAКБ"

 

Предназначен для автоматического регулирования подачи топлива в двигатель АИ-450 по двум основным каналам электронной системы

управления (ЭСУ), а также дозирования топлива в двигатель пропорционально положению рычага управления двигателем в режиме резервного

гидромеханического управления.

Насос-дозатор обеспечивает:

- повышение давления топлива в подкачивающей ступени насоса- дозатора;

- повышение давления топлива в основной ступени насоса-дозатора;

- подачу топлива на пусковые форсунки двигателя;

- подачу топлива на рабочие форсунки двигателя;

- выключение двигателя:

- механическое;

- по электрической команде;

- фильтрацию топлива;

- сигнализацию перепада давления на топливном фильтре;

- ограничение минимального и максимального расхода топлива;

- дозирование топлива по команде электронного регулятора при работе основной ЭСУ;

- переход на резервную систему управления по электрической команде;

- дроссельную характеристику Gт=f(φРУД) при работе резервной системы управления;

- характеристику приемистости и сброса газа Gт=f(t) при работе резервной системы управления.

Описание:

Клапан перепуска состоит из корпуса, плоского клапана и связанного с ним золотникового перепускного клапана.

 

Характеристики:

Максимальные обороты приводного вала, об/мин 8300

Максимальный расход топлива 200

Масса 5,9 кг

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА 

РТ-2000

 

Применение : cамолеты

Модель : Ан-140

Завод : НПК "ФЭД"

 

Предназначен совместно с агрегатом НР-2000 для топливопитания камеры сгорания турбовинтового двигателя 

TB3-117ВМА-СБМ1 самолета Ан-140.

РТ-2000 выполняет следующие функции:

- подсоединение контуров форсунок к НР-2000 и распределение дозированного расхода топлива по контурам в зависимости от 

величины этого расхода;

- подвод воздуха от воздушного турбостартера во второй контур форсунок на запуске двигателя;

- отсоединение первого и второго контуров форсунок от топливной системы и подсоединение их к дренажной системе 

двигателя по прекращению подачи дозированного топлива от насоса камеры сгорания и падению давления за насосом 

автоматики агрегата НР-2000;

- распределение по контурам форсунок топлива, отдозированного агрегатом НР-2000, осуществляется изменением проходных 

сечений пазов во втулке распределительного клапана.

 

 

 

Автономный рулевой привод  

ЕНА15

 

Завод : НПК "ФЭД"

В настоящее время “ФЭД” проводит опытно-конструкторские работы в области автономных и комбинированных приводов с управлением 

частотой и направлением вращения приводного электродвигателя для транспортных и межрегиональных самолетов с выходным усилием 

до15Т.